Покупка серьезной бензиновой техники всегда была маленьким праздником для садовода-любителя. Мы долго изучаем форумы, консультируемся у продавцов, делаем выбор, а затем нередко наступаем на одни и те же грабли, решив, что уже все знаем и изучение инструкции – это вещь абсолютно ненужная. И хорошо, если возникшая поломка подпадает под гарантийные обязательства фирмы-изготовителя, а если нет. Как и любая техника, имеющая в своем составе бензиновый двигатель, садовая техника очень чувствительна к качеству и составу бензиновой смеси. Рассмотрим как правильно выбрать и развести бензин для двухтактных двигателей бензопилы или другой садовой техники.
От качества бензина, как основного компонента будущей горючей смеси, напрямую зависит достижение садовой техникой заявленных технических мощностей и безаварийный срок службы. Если вы когда-либо обращались в сервисные мастерские по ремонту бензиновых двигателей садовой техники, то наверняка обратили внимание, что мастера в первую очередь сливают весь бензин и заливают свой ʺпроверенныйʺ.
Существует еще негласное правило, чем ʺбрендовейʺ и современней садовая бензиновая техника, тем настоятельней она требует хорошего бензина и отличного масла.
В первую очередь обратите внимание, что по типу основы масла для садовой техники делятся на минеральные, минеральные усиленные синтетическими компонентами масла (полусинтетические) и синтетические.
Использовать синтетические масла вместо минеральных можно. Более того их свойства и характеристики более стабильны в процессе эксплуатации и при изменениях температур (перегрев, тяжелые условия работы), но экономически не выгодно. Во-первых, они дороже, во-вторых, обладают меньшей вязкостью, что особенно противопоказано для двигателей с высоким износом и чревато маслоподтеками. Синтетические масла по сравнению с минеральными тех же спецификаций увеличивают интервалы замены, а значит снижают затраты на обслуживание, уменьшает расход топлива, но не снижают износа техники при правильном обслуживании. Другими словами, тех же сроков эксплуатации можно добиться используя минеральные масла.
Замена синтетических масел на минеральные категорически запрещена из-за той же вязкости. Более густые минеральные масла будут хуже проникать в зазоры трущихся поверхностей, что приведет к их повышенному износу.
Использовать полусинтетические масла вообще не рекомендую, несмотря на то, что вроде по соотношению цена-качество оно может полностью удовлетворить наши запросы. Полусинтетика – это смесь минерального и синтетического масла, но не факт, что эта смесь 1:1 или 70% к 30%, а не просто добавление 1 капли синтетики для маркетингового хода.
Поэтому:
Для заправки двухтактного бензинового двигателя требуется заранее смешать бензин и масло в топливную смесь. Точно соблюдайте пропорции, рекомендованные производителем масла, при условии если другое соотношение не указано в требованиях производителя садовой техники. Зарубежные производители бензиновой мототехники аккуратно относятся к этому вопросу и зачастую пропорции топливной смеси указывают на шильдике техники, чтобы не потерялся. Если вы не найдете в инструкции к своей технике этих данных, то перепишите их с емкости масла поставляемого в комплекте.
Стандартная пропорция масла в топливной смеси для двухтактного двигателя бензопилы, газонокосилки, бензотриммера или другой садовой техники 2%-ная концентрация (1:50), т.е. на 1 литр бензина добавляют 20 мл масла. Фирма-изготовитель садовой техники Partner рекомендует для своих устройств изготавливать топливную смесь в пропорции 1:40, а большинство китайских фирм – 1:25.
Недолив масла ухудшит смазочные свойства смеси, что приводит к снижению моторесурса. Малое количество бензина в топливной смеси снижает мощность садовой техники. Я, все-таки, рекомендую незначительно увеличить пропорции масла в смеси, из-за низкого качества отечественного бензина, и руководствуясь тем, что потеря мощности меньшее зло, чем износ не дешевой техники. Поэтому для приготовления смеси стандартной пропорции 1:50 рекомендую добавлять на 1 литр бензина 25 мл масла.
Для получения точной концентрации топливной смеси некоторые производители комплектуют бутыли с маслом дозаторами: Oleo-Mac Prosint 2T.
Я предлагаю раскошелится один раз и приобрести специальную мерную канистру для приготовления малых объемов топливной смеси, или воспользоваться обычным 10, 20, 40 мл медицинским шприцем для точной дозировки масла.
При равных исходных данных советую приобретать подкрашенное масло для двухтактных двигателей, в этом случае вы всегда визуально отличите готовую топливную смесь от чистого бензина.
Для разведения смеси в сухую бензостойкую канистру наливаем бензин, а затем добавляем в него масло. Плотно закрываем емкость и энергично ее взбалтываем. Топливная смесь для двухтактного двигателя готова.
Ошибки при разведении топливной смеси.
Внимание! Если канистра не прозрачная, а вам необходимо срочно узнать количество оставшейся смеси или бензина в емкости, воспользуйтесь щупом или фонариком, но ни в коем случае не подсвечивайте зажигалкой.
Девиз автолюбителей полностью подходит для садоводов в плане бензиновой садовой техники:
Машина любит ласку, чистоту и смазку!
Если правильно развести бензин для двухтактных двигателей, то проблем с заводом и ожидаемой эксплуатацией садовой техники с бензиновыми двигателями не будет.
Советую не готовить сразу много топливной смеси, потому что большинство изготовителей садовой техники ограничивают срок ее хранения 1 месяцем. Вместе с тем вопрос по срокам хранения готовой топливной смеси для двухтактных двигателей достаточно спорный. Читайте в статье ʺʺ все за и против долгого хранения.
Добавить комментарий